13 ноября 2018

Каникулы в Тунисе - по следам джедаев - день первый.

Итак, продолжаем... что делать, если погода для пляжного отдыха не очень - конечно путешествовать! перечитала, что пишу - больше похоже на отчет для сайтов-путешественников, сказалось то, что я перед поездкой их очень много читала... и вставила сюда кучу кому-то неинтересных подробностей))

Нам были предложены двух-дневные экскурсии в пустыню - по дороге обычно заезжают в Эль-Джем, где сохранился амфитеатр римских времён(там снимали Гладиатора, так как Коллизей более разрушен), заезжают посмотреть Ксар(ы), где снимались "звездные войны", смотрят закат в пустыне, утром гуляют (перебираются на джипах) через соленое озеро, где слой соли напоминает корку льда и на верблюдах выезжают смотреть рассвет в песках. Вообщем, я начиталась отзывов и - хочу-хочу...

Нюансом оказалось, что экскурсия предлагается в определенные дни, которые по прогнозу были обещаны хорошими (без дождя и ветра)и терять их не хотелось. Ну и цена(-110$/чел), нормальная на одного - двоих, на нашу ораву была великовата... Мы взяли машину (прокат - 100 динаров в день, курс обмена 100$ = 280 динаров) и поехали самостоятельно и... в другую сторону)) не, не ошиблись, просто по другому маршруту, вдоль побережья. Маршруты-стоянки-посещаемые места  - это всё было на муже, спасибо ему за это) Я была щтурманом, следила чтоб мы не особо отклонялись от проложенного гуглом маршрута (яндекс-карты провалил миссию быть навигатором, это в Москве он хорош, даже шлагбаумы на выездах со дворов указывает, а там ни городов, ни дорог не определял толком).

Пока ехали по городу сложилось впечатление, что машины у них появились ну если не вчера, то год назад. На них никто не обращал внимания (хорошо нас на ресепшене предупредили - если машина внезапно со встречки на вашу полосу летит - не страшно, сейчас у магазина припаркуется). Люди ходят по дорогам, переходят их, могут встать поболтать неспеша. Ощущение, что не по городу едешь, а выехал на пешеходный тротуар и лавируешь среди толпы)) Зато как только выехали на трассу - красота (на фото) - хорошая дорога, мало машин (да что там мало, пусто вообще... ) разрешенная скорость 110. Заправок нет. Есть закусочные места - просто вдоль трассы с обеих сторон и между встречных полос стоят машины, навесы - продают воду, еду, что-то еще (мы не останавливались, просто проезжали их на небольшой скорости - они ж по дороге туда-сюда ходят себе спокойно)
аааа, заболталась... возвращаюсь...

Ксар Эль-Эр (нестандартное для ксаров - зернохранилищ лабиринтное расположение)
первая часть - туристическая культурная зона, выбелено - выметено, любо-дорого глядеть.

похоже, тут при желании можно заказать "обед в пещерах", может даже кафе было летом

циновки-матрасики, такие они "правильные" - натуральные, мягкие, но прочные, очень уютные. Эх, жаль нам не предложили там перекусить - я бы согласилась.

Часть вторая. За занавеской))

хоть и разрушено, но впечатляет. строениям не меньше пяти веков...

откопали "цивилизацию". Может тут были гостиничные номера? Или просто кто-то жил... во время съемок звездных войн (их снимали не в одном ксаре-зернохранилище, по описанию - группа изъездила весь Тунис)

погуляли, прощаемся...

Едем смотреть "дома в горе, мечеть на горе".  Шенини. Кстати. с указателями на дорогах все ОК.
По дороге не фоткала, ехали быстро. Вокруг разворачивались пейзажи с песчаными горами-холмами впечатляющих размеров, когда уже подъезжали - был изумительный каньон, расщелина на повороте. Даже хотела попросить мужа вернуться, но дорога тут - серпантин, не развернуться. фото нет(

Вот, приехали. Есть и отель и бюро экскурсий и кафе. Но закат уже близко, нам надо срочно всё осмотреть.

Вон та белая мечеть - цель пути.

И вот мы забрались. Сзади, за девочками - те самые горы-холмы, что по дороге казались высокими громадинами. Городок внизу кажется игрушечным.

В мечеть мы не заходили, побродили вокруг, были затащены в сувенирную лавку, правда ничего не купили. Какое-то всё.... ненужное... как папаха на Арбате...

Вот дома в горе. Жилые, вроде. дети бегали кругом, к нам не подходили, они нас разглядывали

Уезжали мы с последними лучами солнца, заходящего с другой стороны горы. Жаль, что солнца, уходящего в пески мы так и не увидели... Зато видели пылающее небо, ярко-розовые облака, светящийся пурпуром песок...
Убежала кормить своих, пока меня не съели... в кои веки днём комп включила...
второй день завтра постараюсь выложить, тут итак много букав...