13 августа 2019

Лето. Обо всём и яблочное варенье.

Девочки, привет! Не получилось у меня летом поддерживать активную жизнь в блоге, куча всего в черновиках и заготовках, но некогда доводить до ума и обрабатывать фото.


А на носу первое сентября и совсем другие заботы. Собираю в один пост и "дачное" и "семейные поездки" и "заготовки"...
Как-то не верится, что лето уже прошло, его словно и не было.

это еще весенние снимки - цветущие каштаны. Вы видели розовые каштаны? я первый раз встретила. Осенью пойду смотреть - какие там каштаны вызревают, если найду это дерево))

В самом начале лета мы ездили поздравить мою рязанскую тётю с 90-летием! Это такой замечательный, заботливый, веселый человек! С ней связана моя первая самостоятельная поездка - меня посадили на электричку в Москве и она встретила меня в Рязани. Я первый раз ехала одна. А тётя подготовила мне целую программу - мы много ездили, она мне многое рассказывала - и из жизни и по школьной программе (учитель как-никак). А утром мы ходили в обязательном порядке на речку купаться - 2 км до речки)) они с мужем ходили купаться очень долго - до октября-ноября иной год, перестали купаться когда им было больше 80, но прогуливались утром.

Справа на снимке моя киевская тётя, специально приехавшая на такой знаменательный праздник. Они тёзки - Люся и Мила.

немного обыденного и дачного:
Чёрный тюльпан вылез около теплицы, несколько лет прятался, забыли уже про него. А фиалочка выращена из листика в подарок.


Лето началось с жары, непривычной и плохо переносимой растениями в теплице. Жертвой пали пара перцев(пожелтели листья) и огурцы(очень медленно росли, мало боковых)). На фото было - стало (оклемались, но болевшие не плодоносят).

 

Зато на улице всё буйно цвело, радовало глаз, чудесно пахло и завязывались плоды как никогда. И в городе и на даче))


А потом... Потом мы уехали на море, вслед за друзьями. И было море, весёлое общение, интересные поездки (хочу потом отдельным постом с кучей фоток).  И было невиданное ранее количество медуз))


А когда мы вернулись, в Москве было уже совсем не жарко, зато мои перцы и баклажаны в теплице оклемались и перцы стали активно плодоносить. Почему я об этом? Да первый раз я их посадила вовремя и первый раз мы всё это лето едим свои перчики, запекая их на мангале)) баклажаны докупаем, как-то они не очень растут... Я один раз баклажаны пересолила, а муж немного передержал на углях - получились "чипсы к пиву", очень вкусные))


Была "жаркая весна" и потом сразу осень. Ну бывают летом холодные дни... но чтобы два месяца... А дни когда температура поднималась выше 20 перекрываются днями, когда ниже 15... Эх, я лучше о хорошем буду, а то самой грустно .
Дачные вкусности))
 И Маруськины кулинарные подвиги: тема была - сделать пирог с полосочками, как в мультике "Маша и Медведь". Заодно мультик пересмотрела))


А потом на нас напали яблоки)) в этом году их немыслимое количество. Много яблок дала даже та яблоня, которая обычно их сильно "стряхивала" до поспевания. Яблоки у неё сладкие и очень их любят червяки всякие... Но в этом году и нам досталось много. Подозреваю, что червяки или вымерзли ( в июле ночью до 6° опускалась температура) или объелись и лопнули на ранней стадии))
Заодно поделюсь рецептом яблочного варенья, которое пользуется большим успехом среди всех моих знакомых, потому что не сладкое.
Итак - два килограмма очищенных и нарезанных яблок (желательно твёрдых  сортов, но я беру любые - одни сильнее развариваются, другие меньше, мы любим все) пересыпается 0,5 кг сахара и оставляется на ночь, на выделение сока. У меня они стоят 10-12 часов, иногда дольше. Тогда сока больше получается.

Вот вся семья чистит-режет, заодно можно поболтать или послушать аудио-рассказ. 

Вот пример - с утра отключили электричество и я варила варенье только в обед, сока уже почти доверху)) обычно вполовину только. Неважно, они сок потом обратно почти весь впитают.
Собственно, дальше нужно подготовить банки, самое для меня трудоёмкое и нелюбимой занятие...

Ставим наши яблоки на не самый большой огонь . Этим летом я их ставила часто на печку, пока та растапливалась. Ага, лето и печка обычно несовместимы... Чтоб яблочки были светлее и лучше хранились - добавляем лимонной кислоты, перемешиваем деревянной ложкой (чтоб не окислялось). Несколько раз я забывала про лимонную кислоту, ничего не испортилось. Но то был гибрид антоновки, а это сладкие яблоки, тут лучше не рисковать. Закипело варенье - уменьшаю газ/сдвигаю с центра печки и засекаю примерно 5-8 минут. Всё, раскладываю по банкам и переворачиваю до остывания. Художества прошлогодние))
 
К баночкам всегда стараюсь подобрать красивые крышки с подходящим рисунком, но не всегда получается. Накупила сейчас запас крышек побольше, чтоб было из чего выбирать.
Мне подарили на прошлый день рождения сушку и мы теперь ещё сушим яблоки.


А ещё у нас в этом году грибов много, ну не так чтоб прям завались, но они июль за сентябрь, похоже, приняли и начались))) давно в наших краях таких красавцев подосиновиков не видела, любуюсь.
 
Ну и просто добавлю недавние фото - ездили с друзьями в ТЦ, отвели детей веселиться в "Заманию", а сами гуляли по магазинам. Все довольны))


 меня тоже "искупали в шариках", прикольно было))

Ну всё, лето практически закончилось, мы быстро повторяем математику и английский, дочитываем литературу по списку... Разминаем наши музыкальные пальчики... Вообщем. готовимся к школе))
а как прошло ваше лето? у некоторых читала, к остальным еще зайду, когда окончательно в город переедем.

12 комментариев:

  1. Хэлен, с удовольствием читала твой летний рассказ и рассматривала фотографии! Море, это хорошо, но медузы! Ты подумай, сколько их! Как же купаться?
    Как классно, когда большой урожай яблок! Про червяков читала и улыбалась, прикольно, что они или вымерзли или объелись и лопнули на ранней стадии :)))))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наташа, медузы - это было после шторма, погода всё-равно не очень была. А через два дня их смыло и мы продолжили купаться-плескаться))
      Большой урожай яблок радует... они мне сниться скоро будут, как я их чищу)))

      Удалить
  2. Хэлен, хорошее сочинение на тему "Как я провел лето"! Надо тоже такое написать! Интересно и приятно читать. Очень заинтересовал розовый каштан. Тоже интересно, какие у него будут плоды.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Татьяна, спасибо за отзыв) я боюсь не найду этот каштан, он сам-то особо не отличается, а деревьев много. но если найду - постараюсь написать.

      Удалить
  3. Здравствуй, Хелен!
    Прекрасное время, чудесный рассказ и много полезной информации.
    Меня тоже заинтересовал этот розовый каштан. Ну вот почему?
    А климат и правда поменялся. Интересно, с чем это связано?
    Надеюсь, это не человеческий фактор, то есть, не опыты над климатом?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Ирина Валерьевна! Спасибо за отзыв. Одна моя знакомая тоже не исключает влияния человека на климатические изменения, греша на проведение экспериментов над погодой.

      Удалить
  4. Розовых каштанов никогда не видела. Мне кажется у них даже листья другого цвета.
    Перчики на мангале – вкуснятина! Люблю.
    Хорошо когда такая большая дружная семья. И вот эти воспоминания детства – они очень ценные.
    У нас сначала был «грушепад», а сейчас к нему и «яблокопад» прибавился. Яблок много и они вкусные. И грибов тоже много – и я тоже столько подосиновиков в жизни не видела.

    ОтветитьУдалить
  5. Анечка, я на твою фотографию грибов облизывалась, эх, сводил бы меня кто-нибудь по таким местам (мечтательно). А вы с яблоками что делаете - сушите? Или съедаете?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да, надо чтобы человек грибные места знал. А то бесполезно практически ходить. Яблоки сушим в больших количествах для зимнего компота и варенье варим, хоть и не так много, как раньше. И едим конечно пока свеженькие. А зимние сорта могут и до марта долежать, если их много.

      Удалить
  6. Ой, погода, Лена, это отдельная тема - у нас это лето прошло, считай, с точностью до "наоборот", гляжу - Маруся по грибы оделась и в кофточку, и в безрукавку, а у нас жара всё лето, хоть плачь - всё горит буквально на корню, и воды лить надо бочками, чтоб не засохло...
    У вас урожай яблок-груш, а у нас в этом году ни абрикосов не уродилось (если не считать с полведра с одного дерева и ведра три с другого - обычно их намного больше), яблок нет почти вообще, сливы вымерзли на фазе цветения и не завязались, огурцы быстро сгорели от жары, помидоры никакие... Всё горит и высыхает. На картошку - неурожай, и цены на неё поднялись вдвое, потому с консервированием мы "отдыхаем")
    Полно кабачков, перца и синих, виноград сейчас вот поспел. Зато у вас хоть всё уравновесилось, мы-то с голоду не пропадём за один год, а за вас - радостно. Грибы - ммм, красота! Кстати, недавно видела сюжет, что экологи бьют тревогу, вся планета замусорена полиэтиленом и даже в каплях дождя рассмотрели микрочастицы пластика - с таким неразумным хозяйствованием мы скоро ещё и не таким изменениям будем удивляться...((
    Спасибо, что показала нам бабушку свою, пусть живёт подольше! И радует всех своих внуков и правнуков своим оптимизмом и бодростью!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Привет, Наташ! Ой, как у вас от жары неурожайно(( зато деревья немного отдохнут... Вообще странно это всё с погодой, обычно между Москвой и Киевом не такая большая разница в температурах, словно заслон какой-то.
      Про капли дождя сильно, а вообще последнее время увеличилось количество пунктов приема пластика, я стараюсь всё сдавать насколько получается (иногда слишком далеко). Ещё бы отменили обязательные сто пакетиков на каждый продукт(((
      Синенькие)) очень люблю баклажаны. У нас в теплице хорошие помидоры выросли под бабушкиной опекой, я теперь в сторону покупных смотреть не могу - они ж пластиковые по вкусу... Странно, что у вас помидоры никакие, они вроде любят тепло, или им слишком было?
      Зато у тебя этим летом был отдых от объёмных заготовок, тоже хорошо))

      Удалить
  7. Да уж, яблок в этом году хватило всем! Червяки мне кажется так объелись, что видеть уже эти яблоки не могут :-)
    Грибочки хороши. Да и вообще - лето запомнилось!

    ОтветитьУдалить