02 апреля 2020

Притча и зайчик.



Я не пропала, просто у меня для полноценного поста то мыслей нет, то фоток...

У нас карантин и мой зайчик немного подвис, ведь я его вышивала, ожидая Машу с занятий. А тут как-то неделя за неделей проходят, и становится понятно, что занятия не скоро. Сегодня продлили до конца апреля "нерабочую неделю". Покажу что есть - закончила под просмотр кино один уголок полностью, с чем себя и поздравляю!


У нас самоизоляция. Сегодня ездили в магазин забрать заказ - Москва пустая, словно воскресным утром) Потом будем вспоминать и, надеюсь, смеяться - штраф за нарушение самоизоляции... это ж надо такое придумать! Запрет на прогулки - еще смешнее!

Хотя запрет на прогулки пока не очень тяготит - спасибо вернувшимся снегу и ветру))

Недавно прочитала притчу, которая хорошо легла на моё состояние, делюсь:

Приходит ученик к Учителю и говорит: "Учитель, я устал, у меня такая тяжелая жизнь, такие трудности и проблемы, я все время плыву против течения, у меня нет больше сил... Что мне делать?"

Учитель вместо ответа поставил на огонь три одинаковых емкости с водой. В одну емкость бросил морковь, в другую - положил яйцо, а в третью - насыпал зерна кофе. Через некоторое время он вынул из воды морковь и яйцо и налил в чашку кофе из третьей емкости.

"Что изменилось?" - спросил он ученика.
"Яйцо и морковь сварились, а зерна кофе растворились в воде", - ответил ученик.
"Нет, - сказал Учитель, - это лишь поверхностный взгляд на вещи. Посмотри - твердая морковь, побывав в кипятке, стала мягкой и податливой. Хрупкое и жидкое яйцо стало твердым. Внешне они не изменились, они лишь изменили свою структуру под воздействием одинаково неблагоприятных обстоятельств - кипятка. Так и люди - сильные внешне могут расклеиться и стать слабыми там, где хрупкие и нежные лишь затвердеют и окрепнут".
"А кофе?" - спросил ученик.
"О! Это самое интересное! Зерна кофе полностью растворились в новой враждебной среде и изменили ее - превратили кипяток в великолепный ароматный напиток. Есть особые люди, которые не изменяются в силу обстоятельств. Они изменяют сами обстоятельства и превращают их в нечто новое и прекрасное, извлекая пользу и знания из ситуации".

11 комментариев:

  1. Хэлен, моя хорошая, вышивай еще, красивый летный сюжет.
    О да, притча хороша...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Наташ, вышью, куда ж я денусь... сидя дома... спасибо за добрые слова)

      Удалить
  2. Притча очень подходит к нынешней ситуации. Есть о чем задуматься... Слишком много внимания в последнее время уделяется ненужным вещам - шелухе, так сказать. И теперь мы попали в такую ситуацию, которая эту шелуху сдувает как ветром. И ничего нельзя сделать, сразу видно, что там у человека было под этой нарядной оберткой.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. ой, боюсь даже подумать, что там обнаружится под шелухой еще через месяц заточения))

      Удалить
  3. Красиво получается! Сюжет яркий и радостный! Это то что нужно в наше время.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да, верно! пока на улицу нас не пускают, творим зеленую травку дома))

      Удалить
  4. Какая великолепная притча, Хэлен, слушай, я ведь давно когда-то читала её, но уже порядком подзабыла... Спасибо тебе за неё, за мотивацию выстоять в этой ситуации, не упав духом и став только лучше и чище!
    Главное, чтобы все мы пережили карантин и злополучный вирус без проблем, в полном составе. Не потеряв друг друга. Не сломавшись. Не запаниковав. Всё пройдёт! А мы, дай Бог, когда-нибудь вспомним, как вместе, всем миром переживали всё это и, дай Бог, улыбнёмся) Потому что всё, что происходит в последнее время, иногда мне напоминает какой-то кошмарный сон человека со спутанным сознанием, только вот сплю не я одна, а все мы вместе...
    Зайчик вышивается, уже вышагивает по лужочку! Здорово! Пусть будет настроение вышивать и не переживать при этом) Марусеньку и дочурок обнимай, береги их!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Наташ, за тёплые слова)) я девочкам говорю - вы будете поколением, которое пережило КАРАНТИН)) И дай бог, чтоб на этом всё закончилось и хорошо закончилось))
      С другой стороны я что подумала - ведь мечты сбываются, по всем законам вселенной - мечты сбываются, но не всегда их правильно загадывают. Вот мечтали мы о таком, чтоб "посидеть дома и можно было не ходить на работу"? мечтали... мечтали никуда рано не бежать, дети мечтали не носить школьную форму и вообще не ходить в школу... Это просто тот самый момент, когда мечты сбываются))

      Удалить
    2. Лен, согласись, что пережить карантин всё же лучше, чем переживать разгулявшуюся эпидемию. Многие вначале выступали, возмущались против изоляции, а сейчас все попритихли. Всем хочется выжить. И это правильно, ведь закон самосохранения - он самый главный в природе)
      Ой, о мечтах у меня тоже зреет пост)) Ты затронула такую тему, что я всё же наверное напишу, выскажусь как-то) Потому что самой теперь смешно, как я мечтала о том, о чём теперь и помышлять даже не хочу...

      Удалить
  5. Красивая притча. И смысл хороший. Только зёрна кофе ведь просто так тоже в воде не растворяются...Если зерно кофе(они просто твёдые и зелёные) бросить в воду, ничего не произойдёт. А вот если их прожечь и раздробить, то да. При добавлении в кипяток получается напиток. Тех кого жизнь хорошенько "подробила и прожгла", но они смогли не только не потерять свою суть, но и укрепить её, могут что-то дать окружающим. Мне так кажется)) А зерно, оно зерно и есть. В нём лишь потенциал))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Я так глубоко не думала, но в таком подходе еще интереснее, глубже смысл) спасибо за подсказку.

      Удалить