25 марта 2023

Крым- 2021. Дорога, жильё.

Привет всем! Давно ждёт публикации наша поездка в Крым. И пусть это было 2 года назад, сейчас пересматриваю фотографии и надеюсь этим летом вновь туда поехать. Или еще куда-нибудь, главное - на море))

Едем мы всегда с ночевкой. Место бронируем по дороге, стараемся до обеда, после обеда уже многие комфортные апартаменты заняты. Обычно ночуем в Ростове или рядом (который Ростов-на-Дону). До Ростова от Москвы ровно 1050км, 12 часов в пути. Выезжая в 5 утра, мы приезжаем в Ростов достаточно рано, но еще час уходит на пробки на въезде в город. Ну и внутри города тоже пробки. Мы решили объехать город и проехать  максимально далеко, сколько сможем.
Ночевали в итоге в Павловском. Все отели уже были заняты, а нас-то пятеро. Нашлось место в каком-то гостиничном дворе, в комнате на 6 человек. Хуже было только когда нас всю ночь какие-то мушки кусали. В хороших-красивых апартаментах. Здесь выспались, но было несколько "но". Вода у них с неприятным запахом, питьевая в магазине. Душ - туалет один на несколько таких комнат. Умывались тоже питьевой водой. Я утром и ополаскивалась тоже ею. Запах сероводорода на весь день меня не устраивал))  Кухни нет, есть чайник. У меня с собой всегда мультиварка.

Зато на мосту мы были так рано, что почти одни)) Попались на досмотр, выборочный. Скан машины и металло-искательные врата для пассажиров. Если я правильно помню, а то ж два года прошло!
Сразу за мостом нас встретили тучи и ливень. Видимость почти "0". Когда стало совсем плохо (когда даже габариты машины впереди пропадали за потоками воды) - машины встали вдоль обочины, постояли так мину 15, потом неспеша на аварийках и противотуманках поползли. Я в такой ливень попала первый раз, вот чтоб совсем ничего не видно было.
И уже до обеда мы были на месте - Морское. Это за Судаком, близко. Дождя уже не было, но дул холодный ветер. Пляжный коврик стал укрытием от ветра))
Жара еще не пришла и мы поймали последние дни вишневого урожая. Я с детства не видела столько вишни на ветке. У нас на даче она совсем не хочет плодоносить. А вот в детстве у бабушки в деревне было " до прогулки набрать ведро вишни, после - перебрать от косточек". Зато какие вкусные вареники бабушка делала с вишней! А компоты, это ж сказка была!

Розы в крыму отцветают рано, это надо в мае ехать. А вот шток-розы мы успели застать. Я не различаю их с мальвами, по мне так это два названия одного растения. Маша очень хотела увидеть мальвы - после прочтения стихотворения Цветаевой (в школе):

"Все так же сонно-тяжело
Качаются на клумбах мальвы…"

Я люблю рассматривать чужие дома, поэтому показываю наше жилье для таких же любителей)) И видео, как выбирали. Хотела несколько видео вставить, но что-то пишет - превышен размер...

У нас две комнаты и небольшая кухня-гостинная. При желании, можно разместить человек восемь. Кухня основная на улице, там же столы. У нас небольшая барная стойка, куча стаканов и кружек, микроволновка. холодильник и раковина. Еще бы сюда плитку небольшую можно не выходить на солнцепёк общей кухни) Но в солнцепёк кушать не хочется ничего, кроме фруктов. Еще хороши на обед чебуреки. И во многих таких домашних мини-отелях есть кафешки))

Вот эта беседка и мангал сыграли в нашем выборе решающую роль. И бассейн рядом. Кушали да и просто сидели, винишком баловались, мы здесь часто, и рыбу запекали на мангале. А дети бултыхались в бассейне. Вот оно - счастье))

Особенно когда море в водорослях и холодное после шторма и дождя - бассейн это супер! Цена - по 500 руб с человека. Т.е. с нас было 2500 в сутки.
Было еще одно хорошее предложение - там два номера рядом (каждый был по 1,5т.р.), общий балкон со столиками, увитый плющом. Что ценно - в каждом номере свой туалет-душ (чем больше народу в семье, тем этот момент важнее). И вот совсем всё хорошо, но - третий этаж по крутой винтовой лестнице. Холодильник в номере, а кухня внизу отдельно. Мы так уже жили, больше не хочу. В следующую поездку возьму с собой мини-плитку и сковородку. Вот чтоб совсем у меня всё было))

Продолжение следует...

1. Люблю поездки в Крым и читать о путешествиях тоже!
    Мы были тоже позапрошлым летом на машине,нас на обратном пути перед мостом останавливали на досмотр,но мы даже не выходили из машины.а вот перед нами машина стояла,все вещи вынимали.
    А для меня тоже шток-роза и мальва одно растение,а разве они разные?))Надо погуглить различия. У меня на даче растёт одна,теперь и не знаю,кто?)),так цветёт почти всё лето.
    Розы в Крыму ещё в августе цветут,мы всегда любуемся ими.
    Мы ,обычно в Судаке останавливаемся и оттуда ездим по разным достопримечательностям после обеда,так в Морском любим выпечку брать на рынке,когда на озеро в Зеленогорье приезжаем.И иногда просто на рынок приезжаем.
    Это вы в июне были? Цены за жильё совсем хорошие,в августе всё повышается в разы.

1. Мы на досмотре вещи не вынимали, они просто попросили загнать машину в отсек, где сканер/рентген (не знаю как правильно). Мы приехали в первых числах июля. Это 2021 год. Может, сейчас цены и выросли. Но - это всё-таки не город, и мы жили не прям у моря. А на уровне , где рынок. Просто ближе под нашу компанию хороших номеров не нашли - было занято всё.
      Да, Судак там рядом)) но в Судаке сильно меньше зелени и больше машин. Мы туда ездили гулять.
      Про озеро погуглю))

2. Хэлен, прочитала про твое путешествие и свои поездки в Крым вспомнила. Я Крым очень люблю!

1. Наташ, помню твои поездки) Я начиталась у тебя - мы потом в Бахчисарай ездили "по следам" и в церковь ту, в скале.