19 ноября 2019

Расхламление - 32+... и рассуждения

Проект "Расхламление" Оксана завершила по своим причинам, всё-же три года очень солидный срок, спасибо ей за это)) Я забросила отчёты, а потом как-то забросила и активное шитьё. Ну не совсем, просто пока "никому ничего срочного или сшитого не надо", а там посмотрим...
А в черновиках у меня остался недописанный пост о летних пошивушках и куча фотографий. Что меня всегда стопорит - это обработка фотографий перед выкладыванием, вроде ничего сложного, но вечно времени не хватает. Вот сейчас поняла, что я уже скучаю по этим самым отчётам, мне нравится пересматривать старые фотографии со своими пошивушками. Часть вещей, сшитых два-три года назад, уже "ушла на коврики", но многие еще в активном пользовании))
Поэтому я решила продолжить некоторую отчётность, в свободном режиме, в рамках "похвастушки" и "себе на память".
Летнее.
Летом я на даче почти не шью, но часто извожу старые вещи на коврики. Самое долгое - нарезка, если забываю перчатку надеть - то натираю ножницами пальцы и потом неделю восстанавливаюсь. Вот коврик этого лета:


Это коврик для туалетной комнаты на мансарде. "Комнату" сделали в чуланчике между скосом крыши и стеной комнаты, она длинная и узкая. Вот и коврик соответствующий))

Мы часто ездим на машине в многодневные поездки. И я всегда беру с собой мультиварку - это готовый завтрак без хлопот. И много чего еще в ней готовим, по требованию)) Мультиварку носили в пакете, пару раз уронили, решила сделать ей мягкую сумку для перевозок.


Сумка получилась очень вместительная, на море использовалась как пляжная - в неё помещался и наш пляжный коврик и пара больших полотенец. Сумка - полное расхламление - и ткани и наполнитель (ватин из старого дивана). Простёгана слегка, чтоб ничего не уезжало, внутри есть один карман. Ручки пришила несколькими швами, надеюсь не вылетят. А то у нас есть любители напихать в сумку ВСЁ, только успевай ручки пришивать обратно (это у рекламных эко-сумок).
Потом сшила еще себе очередную ночную рубашку и леггинсы Ане(фото нет) и мы уехали на море. Так, про море у меня тоже черновики лежат-не пишутся (ой, стыдно-то как...)
Когда мы вернулись - я наконец получила ткани на футболки, которые хотела сшить в подарок на день рождения Марусиной подружке. Поехала в город к  машинкам и за два дня:


Машина подружка обожает драконов, динозавров, мультфильмы про них) Вот с героями одного из мультфильмов (говорят, что не плохой, я не смотрела) и получились две футболки и кофта. Маленькая футболка - для её младшего брата. Внутри подарков спрятались игрушки-динозавры, которые у брата вызвали большой восторг) Заодно спрошу - такой подарок достаточно полновесный? Или может быть только частью, приложением к чему-то еще?

А пока их шила, вертела выкройки... нашла совсем детские трансферы и заодно сшила футболки нашим знакомым, они как раз собирались на море. У нас-то этим летом не до футболок было, бррр



Два брата (5лет и 3 года) и сестрёнка, которой только полгодика))

Когда я забирала ткань с драконами у девочки со склада - не устояла и прихватила еще "ладошки" - сшила фэмили-лук.

Марусина футболка напротив моей... почти одной длины... футболки старших немного оверсайз, шире моей в полтора раза)) я шучу, что лет через пять я в этом доме самая маленькая и худенькая буду))

Ткань такая интересная - вроде кулирка обычного состава, а по ощущению как интерлок - нежная, мягкая, теплая немного. Обычно кулирка более гладкая и тонкая, плотная (я сравниваю с кулиркой точно таких же параметров). Вообщем, мне эти футболки больше кажутся домашними, пижамными, но девчонкам нравится в них гулять, собирая взгляды.

Осень... осенью я дошила Марусе плащ-парку, который показывала раньше, с бабочками. С фотографиями сложно - Маняша дошла до возраста сплошных кривляний.


Хотела сделать еще съёмный пояс, но пока носим без него(не нашла застёжку, где-то была). Что еще про парку... В последний момент испугалась, что Маша вырастет слишком быстро из неё и пришила к рукавам манжеты, на фото видно, что получилось длинновато. Без них было бы самое то сейчас) но уже похолодало, менять не буду - посмотрю как весной будет смотреться, надеюсь лучше)) Когда буду еще по этой выкройке шить - я постараюсь не забыть её раздвинуть в ширину, мне кажется будет лучше. И не пояс, а маленькая утяжка сзади, как все делают. Это так, мои задумки на будущее.
А больше я ничего не шила. Одежды оказалось у всех много, школьные кофты старшим купили. У них в школе вообще именно форму одевают только на первой неделе. А дальше все, со слов моих детей - даже учителя, ходят в джинсах и спортивке... Почувствовала, что я старая - из другого поколения, с другими понятиями соответствия.......

дальше просто болтаю-рассуждаю (читать может быть не интересно)

Задумалась тут - куда делось время на шитьё.
После дачи (мы ж переезжаем в последние дни только, за день до школы максимум) первые пару недель перебирала шкафы(четыре пакета Марусиных вещей отдала по знакомым), занялась общей уборкой, стиркой... и такой это оказался бесконечный процесс, что до швейных машинок было не дойти. Машу забирали из школы рано, сначала в 11, потом в 12... вот эти 3-4 часа у меня и есть всё мое свободное время - на приготовить обед(сбегать в магазин), убраться - и "спи-шей-отдыхай". У Маши каждый день кружки в три часа начинаются, только успеваем немного погулять, пообедать, посмотреть что прошли, что доделать надо. Кружки, прогулка, общий ужин, выборочно проверяю уроки у старших, иногда нужно что-то с ними разобрать, а то как в анекдоте - "Достал учебник, прочитал главу, ничего не понял, убрал учебник. Всё, уроки сделаны". Разобрали, идут дописывать, я попутно стараюсь читать Марусе немного вслух перед сном. Потом загоняю старших в душ и в кровать... Всё, упс, батарейка села, я в состоянии "тупо смотреть в компьютер" или валяться в ванной...
Потом как-то стало налаживаться, сейчас три дня в неделю Марусю забираю из школы ближе к двум, и это такой кайф))))
Пока сижу-жду Марусю с занятий - как раз читаю блоги и форумы. Захотелось опять пошить...
Сейчас шью из накопившихся лоскутов и старых джинс. Дошью - покажу))
О, еще нужно опять сшить для Ани леггинсы-лосины, а то они на ней горят, как я не знаю что... только недавно было пять пар, уже все в дырках. Одна знакомая посоветовала покупать дорогие, качественные ткани или уже готовые фирменные леггинсы... Ну не знаю... если б это был другой ребёнок, может это и помогло бы... не наш случай, не на таких напали) На мне так же обувь горит - пара кроссовок за 1,5-2 тысячи носится один сезон, а фирменные(ну, дороже пяти-шести не брала, если честно) аж целых три-четыре месяца.... вообщем, только деньги на ветер...

Про расхламление - хочу для себя продолжить расхламляться(меньше покупать и больше шить) хотя бы до того момента, который ставила изначальной целью проекта - довести количество тканей до одного шкафа. И (стыдно признаться) - у меня так и остались не сшитыми еще две важные для меня вещи. с которыми пришла в проект. Один недошив (начинала комбез средней дочке, а сейчас того и гляди младшая из него вырастет) и один крупногабарит - накидку на диван. Вроде всё просто, но звёзды никак не сойдутся(((

Хотела осенью начать искать работу. Честно, скорее чтоб убежать от бытовухи. Пока никак не составлю резюме - некогда. Ну вот выйду я на работу - а кто обеды будет готовить? опять я? по ночам? а на работе отсыпаться и отдыхать (здесь смайлик утирает слёзы от смеха)

Чего еще - хотела показать свои рисунки. Пока жду Машу на сольфеджио - сижу напротив класса по рисованию (Маруся отказалась ходить) - и так мне хочется пойти затесаться в ряды рисующих деток!

Рисунки простые.... Ну, просто оставляю их тут "себе на память"

Спасибо, что дочитали))

4 комментария:

  1. Хэлен, красивые у тебя обновки и сумка для мультиварки мне очень понавилась!
    Особо хочу похвалить тебя за рисунки! Правда над композицией тебе еще нужно поработать, но ты ведь продолжишь рисовать?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наташа спасибо за похвалу, я постараюсь продолжить)) да, сумка и мне нравится))

      Удалить
  2. Всегда ощущаю людей, умеющих шить, как людей с другой планеты. В хорошем смысле. У них какой-то особенный взгляд на мир, "бытовуху". У меня мама шьет, так что живой пример перед глазами. Наверное так же отличаются от остальных те, кто шьет обувь или, к примеру, живет своим хозяйством (домашний сыр, колбасы и т.д.). Меня это всегда восхищает. Когда можно вот так, не сильно задумываясь, произвести одежду, продукты, мебель. В наш-то век цифровых и электронных технологий :). Фемели лук и плащ-парка особенно понравились.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Что-то подумала - а ведь раньше многие жили и натуральным хозяйством и все себе сами шили, это скорее архаичность, а не инопланетность)) спасибо за похвалу работам))

      Удалить