10 декабря 2019

Крымская поездка 2019. Бахчисарай.

Привет, продолжаю свой "дневник путешественника-лето 2019")) запись первая ЗДЕСЬ.

просто дом, лепящийся к горе. Бахчисарай.
Продолжая жить в Алуште, мы подгадали пару дней для поездок. Яндекс-прогноз обещал нежаркий день, и одна из наших поездок - в Бахчисарай. Читала про него у Наташи, её записями пользовалась отчасти как путеводителем))

Ещё начитавшись в интернете разных отзывов - уговорила всех встать пораньше; приехали мы до открытия кассы и до появления туристов и автобусов. Стоянки были приятно-пустующими)) Припарковались на стоянке у кафе, объяснили местным "ловцам лёгких денег за парковку", что идём в кафе (а там табличка - что парковка для посетителей кафе). Есть там такая фишка - налетают джигиты и объявляют стоянку платной(от 100р). Перегораживают въезд и пропускают за мзду. Как только все места заняты - они перемещаются куда-то. Наверное, на следующую парковку...

Мы пошли завтракать в кафе, были там первыми посетителями))

Кафе оформлено в восточном стиле - подушки, занавесочки с бусинками, фонтаны, клетка с красивыми птицами, места для селфи))

Несмотря на антураж и всю эту красоту, цены меню совсем немного отличались от привычных цен в Алуште. Ориентировались по янтыкам и лагманам)) (Аня, вот нашла тебе ссыль с ценами путешествия 2018, у нас почти так же).

О, уже сколько понаписала, а до дворца еще не дошли... Во дворце организовано несколько видов экскурсий. Мы брали обзорную, было желание взять более подробную, но итак под конец некоторые товарищи устали... Спасибо, что по "многодетке" вход бесплатный. Экскурсия платная, но совсем недорогая (вроде 50р/ч). Каждые 10-15 минут набирается группа и начинается путешествие)) я сюда только фоток накидаю. А там кратко и интересно рассказывали про обычаи жизни ханских наложниц, про нравы тех времён.

Трогательно смотрелся фонтан слёз (скупой мужской слезы) с алой и белой розой наверху. И Пушкин у него стоял и я стою...

Там атмосферно. Там можно гулять по садам, фотографироваться в турецких одеждах, вдыхать аромат роз и трав.

Хотела вторую часть Бахчисарая отдельно описывать, потом вспомнила, что опять же - описание есть у Наташи, поэтому - фото:

Конечно, мы пошли дальше в Успенский монастырь. Кроме пещерного храма (там нельзя фотографировать, низкий закопченный-отмытый потолок со следами мастерка) там еще несколько церквей (храмов, часовен). Где-то читала, что хотят довести их количество до восьми и тогда это будет ... слово забыла, (лавра, что ли?). Кстати, пока искала информацию - нашла статью с красивыми фотографиями (и внутри тоже) - вот. Я взяла с собой и юбку и платок, но на экскурсию в сам монастырь мы не пошли. А пошли гулять по Чуфут-Кале. Туда предлагается заезд на джипах, но опять же - мы гуляли, сильно не спешили. Набрали в источнике воды и вперёд))

Гулять по Чуфут-Кале совсем не сложно - прыгай себе по камушкам (остатки мощеной дороги), иди вдоль обрыва, оттаскивая желающих туда упасть деток... И наслаждайся видом))

На край обрыва они залезали только с папой и только старшие. Сесть и свесить ножки им не разрешили)) Машины, едущие внизу по дороге, были как большие жуки))

Маняша отрывалась по посещению уцелевших зданий. Где-то у меня есть фотографии с описаниями что есть что, так уже не помню. Помню, что в эту нишу нельзя было залезать. Вроде она показывает направление востока и туда ставят коран или еще что-то при молитве. Маруся решила, что это была душевая кабинка. Девочки, не лучше ли убрать это фото? Чтоб ненароком никого не обидеть...

Мы получили огромное удовольствие, гуляя там. Хорошо, что было не жарко, дорога-то там длиной в 3км )) На обратном пути потусили в тени деревьев, где разместились сувенирные ряды.

Цены как и на рынке, что-то дороже, что-то дешевле. На рынке то тоже цены бывают разные в разных концах)) Я с удовольствием всё рассматриваю, и в жизни и на фотографиях. Вдруг кому-то тоже интересно...

Маруся выбрала себе брелок. Старшие долго выбирали, но так ничего и не купили.
Кошелечек на фото Машиной подружки.

Уставшие, опять зашли в кафе, перекусили и отправились обратно - еще успели искупаться. Кстати - что не понравилось в Алуште - очень рано солнышко прячется за горы, у нас где-то после пяти на пляже всё в тени. Если ветер - то уже холодновато.
***
Еще пару слов про цены на отдых. Мы снимали "домик" с большой залой и двумя отдельными комнатами, кухня-туалет внутри - за 2500р. Но - это в июне, народу было мало, туристы только-только начали приезжать. Считаю, что нам очень повезло. Семья подружки на троих снимали квартиру на 10-м этаже новостройки (хороший ремонт, на кухне есть всё, чего душа просит, хорошо обустроенная ванная комната) - за 2900, бронировали заранее. Там большая комната с большой кроватью и раскладывающимся диваном и большая кухня с дополнительным спальным местом. Мы бы тоже там смогли уместиться, не напрягаясь)) Соседская с ними двух-комнатная сдавалась примерно за те же деньги. Мы кушали дома, так как не всем моим подходит ресторанная еда, ну когда в кафе, то обед 1200-1500 за пятерых примерно (без извращений, то бишь - без деликатесов). У подружки тоже похоже получалось - около 500-700р за обед на троих. Мне не хватало свежей рыбы! На рынке продавали только привозную-мороженную, отвечали, что морозят сразу на судах, а местных рыбаков мы не встретили... Да, и деревень как-то не было рядом, т.е. не было ни парного молока, ни яичек, ни домашнего творога... Фрукты тоже все привозные. Вот тут я вообще не поняла... Почему нельзя насадить вишен-абрикосов? Растут сливы, инжир, шелковица, орехи вдоль улиц и в садах... но никто ими как-то не занимается... Ну, может, мне так показалось.
Это еще не конец, продолжение будет))

1. Хорошее путешествие!!!
    У нас Чуфут-Кале был одним из первых пещерных городов,который мы посетили ещё в далёком...и не помню каком году.Потом уже и остальные пещерные города постепенно обошли в разные годы.Но для себя сделали вывод,что в один приезд в Крым больше двух городов посещать не будем,перенасыщенность информацией случается.
    А вы в осадный колодец не спустились?Он перед входом в Чуфут-Кале, немного левее находится.Его не так давно открыли,если не ошибаюсь, 1998 ,и клад там у входа найден был,как говорил экскурсовод,земля у входа в колодец осыпалась и горшок с монетами показался,они в музее в Симферополе находятся теперь.

1. Рада приветствовать) Не, я про колодец и не слышала, будет куда потом сходить)) Согласно, посещения надо дозировать, чтоб не перепутались в голове. Мы в этом году посетили Бахчисарай и Ай-Петри(тоже никак не напишу, уже пол-года прошло), остальное на потом)

2. Я сама про Крым не допишу никак))

2. Лена - как видно - отличный отдых у вас был.
    Про джигитов, на пустом месте деньги сшибающих - это, видать, везде в местах, где есть туристы и приезжие, такое существует...

1. Отдых он всегда отличный)) отличный от других дней (Галя, помнишь рекламу - "хапёр-инвест"?)
      Ой, эти джигиты... Они нас очень удачно заловили, когда мы ездили на Ай-Петри, никак не опубликую, постараюсь поскорее))

3. Знакомые пейзажи и интерьеры)) Мы тоже этим летом, отдыхая в Крыму, в Бахчисарй ездилии и на Чуфут-Кале были. Я своих на выступ на краю обрыва не пустила, хотя они очень хотели)) У меня от этого обморок бы случился - очень боюсь высоты. А с парковкой - та же история. Возле какого-то кафе остановились. Может, даже то же самое, где и вы. Но мы сразу не стали туда заходить, пообещали на обратном пути. Обещание-то мы сдержали)) Но заказы пришлось какое-то время ждать, а потом выяснилось - того нет, это закончилось... У наших друзей, заказавших совсем другие блюда - то же самое. Ну мы и развернулись))
    И с джигитами на Ай-Петри тоже сталкивались)) в прошлом году. Поднялись по канатной дороге. А обратно решили на машине спуститься. От джигитов еле отбрыкались, нашли товарища славянской внешности)), который ещё внизу предлагал свои услуги. Тыщу раз тогда пожалела, что согласилась на такой спуск)) Да, красиво! Но страааашно))

4. Да-да, Лена, права - ожидание блюд это у них отдельная тема)) На Ай-Петри мы наоборот - туда ехали на автобусе и экскурсией от джигитов, а обратно спускались по канатке. Все мы одними дорожками ходим, может даже видимся где-то))